Для полной реализации своей миссии и удовлетворения требований акционера и других заинтересованных сторон (ДЗО, работников, партнеров и др.) Компанией разработана и поддерживается в рабочем состоянии система управления дочерними и зависимыми организациями АО «Самрук-Энерго».

Цели системы управления

соблюдение иерархии порядка рассмотрения вопросов и принятия решений

повышение управляемости процессов для органов ДЗО

своевременное принятие решений корпоративными органами группы компаний АО «Самрук-Энерго»

повышение рейтинга соответствия уровня корпоративного управления ДЗО лучшей мировой практике

При этом приоритетными рычагами управления дочерними и зависимыми организациями АО «Самрук-Энерго» являются:

  1. повышение уровня корпоративного управления ДЗО за счет формирования профессиональных Советов директоров / Наблюдательных советов, обеспечения результативности деятельности Советов директоров / Наблюдательных советов и руководителей ДЗО;
  2. обеспечение эффективного руководства ДЗО путем определения стратегических целей (КПД) ДЗО, мониторинга и оценки эффективности исполнения Стратегии развития и Плана развития ДЗО;
  3. формирование единых политик, корпоративных стандартов и методических рекомендаций для обеспечения единых подходов по ключевым вопросам по группе компаний АО «Самрук-Энерго», продвижения лучших практик управления и текущей деятельности в ДЗО;
  4. оказание поддержки и экспертизы деятельности ДЗО с соблюдением действующих принципов корпоративного управления и в пределах компетенций Компании для внедрения политик, стандартов и методических рекомендаций, наращивания компетенций, улучшения результатов деятельности и/или решения проблемных вопросов ДЗО;
  5. продвижение интересов группы Компании и отдельных ДЗО с целью достижения стратегических целей Компании, увеличения стоимости инвестиционного портфеля группы компаний АО «Самрук-Энерго» по таким вопросам, как взаимодействие с государственными органами, антимонопольное регулирование, тарифная политика, привлечение инвесторов и т. д.;
  6. поиск и реализация бизнес-синергии для достижения синергетического эффекта на уровне группы компаний АО «Самрук-Энерго» путем поиска и предложения возможностей для сотрудничества между ДЗО, например, за счет дополняющих видов деятельности, создания сервисных фабрик, общих центров обслуживания, с целью оптимизации затрат, внедрения новых функциональных стандартов и т. д.

Принципы системы управления

четкое разграничение компетенций и полномочий органов дочерних и зависимых организаций (акционера (участника), Совета директоров / Наблюдательного совета, исполнительного органа), сотрудников и должностных лиц

четкое разграничение ответственности органов дочерних и зависимых организаций (акционера (участника), Совета директоров / Наблюдательного совета, исполнительного органа), сотрудников и должностных лиц

В 2021 году актуализирован Регламент по взаимодействию с дочерними и зависимыми организациями АО «Самрук-­Энерго». Основные изменения коснулись компетенции Единственного акционера / Единственного участника, Общего собрания акционеров / Общего собрания участников, Совета директоров / Наблюдательного совета по принятию решений по вопросам, входящим в их компетенцию. В целях повышения эффективности корпоративного управления и операционной деятельности в Регламенте введена классификация дочерних и зависимых организаций Компании в зависимости от структуры собственности и характера финансово-хозяйственной деятельности, стоимости активов, размера и сложности организационной структуры, численности и других факторов (крупные и малые ДЗО).

Основные направления операционной деятельности дочерних и зависимых организаций АО «Самрук-Энерго» отражены в организационных структурах компаний. Взаимодействие основных подразделений и принципы управления регламентированы во внутренних нормативных документах компаний.

За отчетный период существенных изменений в деятельности и в цепочке поставок группы компаний АО «Самрук-­Энерго» не зафиксировано.